На какие удобства и услуги следует рассчитывать,

выбирая гостиницу категории «три звезды»?


Звездность гостиницы – это один из ключевых критериев, который помогает потребителю оценить уровень комфорта и сервиса, предоставляемый отелем.
Здание гостиницы должно иметь освещение центрального входа, наружное освещение подходов к зданию, вывеску с информацией о гостинице, освещаемую или светящуюся вывеску с названием гостиницы. Наличие парковки не предусмотрено.
Гостиница должна быть оснащена аварийным освещением и энергоснабжением, круглосуточным водоснабжением горячей и холодной водой с резервной системой горячего водоснабжения, бутилированной питьевой водой в номере или питьевой водой в кулере в коридоре, системами отопления и вентиляции, внутренней телефонной связью.
В гостинице должны быть:
-просторный холл с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, журналами;
-служба приема и размещения с круглосуточным режимом работы;
-вешалки в холле и в общественных помещениях;
-лифт (если в здании более 3 этажей);
-в коридорах гостиницы ковровое покрытие (ковры);
-вентилятор (в номере);
-туалет (вблизи общественных помещений), оборудованный всем необходимым (туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, мыло (диспенсер с жидким мылом), туалетная бумага, бумажные полотенца (или электрополотенце), крючки для одежды, корзина для мусора).
В гостинице категории «три звезды» могут быть номера высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия, а также номера первой категории; могут быть многокомнатные или соединяющиеся номера, а вот многоместных номеров быть не должно, так же, как и номеров второй категории.
Помимо предоставления исправного технического оборудования, оснащения номеров удобной мебелью и инвентарем, в гостинице должны предоставляться услуги:
- уборка номера – ежедневно;
- заправка постелей – ежедневно;
- смена использованных полотенец – ежедневно;
- смена постельного белья – 1 раз в 3 дня.

Также в обязательном порядке должны предоставляться следующие услуги:
-доступ к сети «Интернет»;
-общественный доступный телефон с городской связью;
-туристская информация в службе приема и размещения;
-гладильная комната (или предоставление утюга и гладильной доски);
-автомат для чистки обуви;
-хранение багажа;
-сейфовые ячейки в службе приема и размещения (при отсутствии мини-сейфа в номере);
-обмен валюты либо банкомат с возможностью обмена валюты или возможность оплаты услуг банковской картой (для гостиниц свыше 50 номеров);
-стирка одежды гостей с исполнением в течение суток;
-химчистка одежды гостей с исполнением в течение суток (для гостиниц свыше 50 номеров);
-мелкий ремонт одежды;
-вызов такси;
-вручение корреспонденции, поступившей гостям;
-вызов скорой помощи, пользование аптечкой;
-поднос багажа (по просьбе);
-утренняя побудка (по просьбе);
-кипяток (предоставление горячей воды осуществляется либо в виде наличия кулера, либо электрического чайника в номере, либо наличия кипятка в службе приема).
Предоставление услуг питания – в гостинице должно быть предприятие питания любого типа (ресторан, кафе, бар, столовая, буфет, кафетерий, предприятие быстрого обслуживания) с возможностью выбора варианта питания (2-разовое, 3-разовое питание). Предусмотрен расширенный формат завтрака (дополнен большим ассортиментом хлебобулочных изделий, холодных напитков, джемов и (или) варенья, сыров и (или) мясных закусок).
Атмосферу доброжелательности и безопасности создает приветливый и компетентный персонал. Персонал должен быть в форменной одежде с бейджиком в виде значка, наклейки или карточки с информацией о сотруднике