На какие удобства и услуги следует рассчитывать,
выбирая гостиницу категории «пять звезд»?
Звездность гостиницы — это один из ключевых критериев, который помогает потребителю оценить уровень комфорта и сервиса, предоставляемый отелем.
Здание гостиницы должно иметь наружное архитектурное освещение (подсветку) здания (уличный фасад), вывеску с информацией о гостинице, освещаемую или светящуюся вывеску с названием гостиницы, парковку у (или вблизи) центрального входа для остановки автотранспорта.
Гостиница должна быть оснащена аварийным освещением и энергоснабжением, круглосуточным водоснабжением горячей и холодной водой с резервной системой горячего водоснабжения, бутилированной питьевой водой в номере; системой отопления, системой кондиционирования воздуха в номерах и общественных помещениях с возможностью индивидуальной регулировки температуры, системой вентиляции, в т.ч. принудительной, внутренней телефонной связью.
В гостинице должны быть:
-просторный холл с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами и журналами, с подачей напитков и музыкальным вещанием, а также декоративным озеленением и художественными композициями;
-служба приема и размещения с круглосуточным режимом работы;
-лифт (если в здании более 2 этажей);
-бизнес-центр (электронные средства связи, копировальная техника, помещения для переговоров, компьютеры) (для гостиниц свыше 15 номеров);
-гардероб вблизи общественных помещений (для гостиниц свыше 50 номеров);
-вешалки в холле и в общественных местах;
-в коридорах гостиницы ковровое покрытие (ковры);
-туалет (вблизи общественных помещений), оборудованный всем необходимым: туалетные кабины, умывальник с горячей и холодной водой, зеркало, диспенсер с жидким мылом, туалетная бумага, крючки для одежды, корзина для мусора, диспенсер с разовыми сиденьями для унитаза, диспенсер с кремом для рук, махровые салфетки для рук, диспенсер с пакетами для предметов гигиены;
-в коридорах гостиницы должны быть ковры или ковровое покрытие.
В гостинице категории «пять звезд» должны быть номера высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия (обязательно наличие многокомнатных и соединяющихся номеров), а также номера первой категории.
Помимо предоставления исправного технического оборудования, оснащения в номерах удобной мебелью и инвентарем, в гостинице должны предоставляться услуги:
-уборка номера, вечерняя подготовка номера – ежедневно;
-заправка постелей – ежедневно;
-смена использованных полотенец – ежедневно;
-смена постельного белья – 1 раз в 2 дня (по просьбе –ежедневно).
Также в обязательном порядке должны предоставляться следующие услуги:
-организация встреч и проводов, включая транспортную доставку гостей и багажа;
-предоставление экскурсий с услугами гидов;
-туристская информация в службе приема и размещения;
-обмен валюты либо банкомат с возможностью обмена валюты или возможность оплаты услуг банковской картой (для гостиниц свыше 50 номеров);
-доступ к сети «Интернет»;
-общественный доступный телефон с городской связью;
-бронирование и (или) продажа билетов на различные виды транспорта;
-бронирование и (или) продажа билетов в театры, на спортивные зрелищные мероприятия;
-услуги конференц-зала с оборудованием, необходимым для проведения презентаций (системы отображения информации и управления, звуковая аппаратура) (для гостиниц свыше 50 номеров);
-услуги тренажерного зала или зала для фитнеса;
-СПА-услуги (плавательный или купальный бассейн, уходы с применением косметических средств за лицом и телом, в том числе бальнеуходы, гидромассаж и бани различных видов), виды услуг по выбору гостиницы;
-аренда (прокат) автомашины без водителя;
-услуги охраняемой автостоянки с неограниченным временем парковки или подземного паркинга на территории гостиницы или прилегающей территории;
-услуги глажения с исполнением в течение 1 часа;
-мелкий ремонт одежды;
-стирка и химчистка одежды гостей с исполнением в форме экспресс-обслуживания;
-автомат для чистки обуви;
-хранение багажа;
-сейфовые ячейки в службе приема и размещения (при отсутствии мини-сейфа в номере);
-вызов такси;
-вручение корреспонденции, поступившей гостям;
-вызов скорой помощи, пользование аптечкой;
-поднос багажа (из машины в номер и из номера в машину);
-услуги швейцара;
-утренняя побудка (по просьбе);
-кипяток (предоставление горячей воды осуществляется в виде наличия кулера и электрического чайника в номере).
Предоставление услуг питания – в гостинице должно быть предприятие питания типа: ресторан, бар (лобби-бар), а также банкетный зал с возможностью выбора варианта питания (2-разовое, 3-разовое), с завтраком «шведский стол» и с круглосуточным предоставлением услуг питания, в том числе с ресторанным обслуживанием в номерах.
Атмосферу доброжелательности и безопасности создает приветливый и компетентный персонал. Персонал должен быть в форменной одежде с бейджиком в виде значка, наклейки или карточки с информацией о сотруднике гостиницы.